30 апреля 2015

На форуме СИИС обсудили образовательные модели в подготовке ИТ-кадров

Эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Красноярска рассказали о состоянии и перспективах современного инженерного образования, особенностях инженерного мышления и возможности его формирования со школьного возраста. Анатолий Коротков, менеджер московской межвузовской магистратуры (МФТИ, МИФИ, МИСИС), рассказал о мировых трендах в современном инженерном образовании. Наталья Луковникова, начальник отдела научно-технологического форсайта Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики поделилась своим видением современного инженерного образования. Руководитель Новосибирской целевой инженерной магистратуры Сергей Анциферов рассказал об успешном опыте партнерства магистратуры с предприятиями НСО в рамках подготовки инженерных кадров.

Участники обсуждения отметили трудности, которые, по их мнению, испытывает российская высшая школа. «Угроза кадровому потенциалу сегодня возникает не из-за утечки мозгов за рубеж, а из-за деградации пополнения. Это связано во многом с реформацией образования, – отмечает Александр Марчук, профессор НГУ, директор института систем информатики им. Ершова. – Ребята, не имеющие дома компьютеров, раньше программировали лучше, чем современная молодежь. Нет желания и данных, но за редкими исключениями. Мне как преподавателю непонятно, на какой уровень ориентироваться – на 80% неуспевающих или на 20% тех, кто разбирается?»

Мнения разделились: часть аудитории предложила строить элитарное высшее образование, отсеивая всех малоспособных, другая – переходить на образовательную модель эгалитарного образования, при которой современные технологии преподавания позволяют высокий уровень знаний сформировать у большинства. Однако и те, и другие участники дискуссии отметили особую роль дополнительного образования в деле подготовки современных специалистов. Среди успешных примеров – школа юных программистов в Институте систем информатики СО РАН. Главное, чтобы такие инициативы не угасли и были финансово поддержаны, считают участники дискуссии

Владимир Конторин, руководитель ассоциации «Общий деловой интерес», поделился своим опытом развития инженерных образовательных программ в Красноярске. Из молодежи разных возрастов – от школьников до студентов – организуются команды для решения практических задач в области ИТ. Заказчики – учреждения Красноярска. Участники форума готовы искать формы сотрудничества и регулярного обмена опытом между педагогами различных городов Сибири.

Анастасия Залеская, директор группы компаний «Сибинфоцентр», отметила, что на форуме СИИС всегда возникают новые инициативы, которые поддерживает правительство. «Так, мы добились создания целевой инженерной магистратуры в Академпарке. В период кризиса мы обсуждаем идею переподготовки специалистов для сектора ИТ. В Новосибирске есть все возможности, чтобы переобучить людей, потерявших работу, для высокотехнологичной отрасли. Мы рассчитываем получить часть финансовых средств из 50 млрд рублей, выделенных правительством РФ на переподготовку кадров в кризисный период. Также мы обозначили проблему, что ИТ не имеет кода в госклассификаторе ОКВЭД и не регулируется как отдельный сектор экономики. А вместе с тем, это наиболее динамично развивающаяся отрасль на сегодняшний день».

СИИС проводится инновационным кластером информационных технологий Новосибирской области в лице НП «СибАкадемСофт», Академпарком, ГАУ НСО «Новосибирский региональный ресурсный центр», ГАУ НСО «АРИС» при участии Министерства экономического развития РФ, Правительства Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, Новосибирской торгово-промышленной палаты, Сибирского отделения Российской академии наук.

Новости
Яндекс.Метрика