24 марта 2021

Тенденции работы малого и среднего бизнеса на маркетплейсах

Специалисты исследовательского агентства Data Insight, специализирующегося на рынке электронной коммерции, проанализировали работу малых и средних предприятий на маркетплейсах. В рамках исследования опрошены 2360 российских продавцов пяти крупнейших маркетплейсов: AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.Для продавцов подобные платформы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 89% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 55%. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.

Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию продаж и выйти в другие регионы, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.

В целом стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 3—22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю).

Аудитории продавцов всех платформ значительно пересекаются: в среднем поставщик ведет торговлю на 2-3 площадках из 5, включенных в исследование.

В исследовании также представлена сравнительная характеристика пяти маркетплейсов по комиссии для продавцов,  документов для старта продаж, стоимости и схем логистики, рекламе и продвижению.

Рейтинг маркетплейсов по числу российских продавцов

  • Wildberries — 91 000 продавцов (январь 2021 года)
  • AliExpress* — 35 000 (январь 2021)
  • Ozon — 18 000 (сентябрь 2020)
  • goods.ru — 8 000 (январь 2021)
  • Яндекс.Маркет — 7 300 (январь 2021)

 

 

__________________________

Источник: Data Insight

Новости
Яндекс.Метрика