Специалисты исследовательского агентства Data Insight, специализирующегося на рынке электронной коммерции, проанализировали работу малых и средних предприятий на маркетплейсах. В рамках исследования опрошены 2360 российских продавцов пяти крупнейших маркетплейсов: AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.Для продавцов подобные платформы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 89% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 55%. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.
Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию продаж и выйти в другие регионы, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.
В целом стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 3—22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю).
Аудитории продавцов всех платформ значительно пересекаются: в среднем поставщик ведет торговлю на 2-3 площадках из 5, включенных в исследование.
В исследовании также представлена сравнительная характеристика пяти маркетплейсов по комиссии для продавцов, документов для старта продаж, стоимости и схем логистики, рекламе и продвижению.
Рейтинг маркетплейсов по числу российских продавцов
__________________________
Источник: Data Insight