2 июля 2020
Выход на зарубежные рынки: лучшие практики
Московская школа управления СКОЛКОВО опубликовала рецензию на книгу Панкаджа Гемавата, профессора Школы бизнеса Леонарда Н. Штерна Университета Нью-Йорка, под названием: «Новая глобальная дорожная карта: устойчивые стратегии для неспокойных времен» («The New Global Road Map: Enduring Strategies for Turbulent Times»).
Многие российские бизнесы, достигшие определенного уровня развития, начинают задумываться о расширении географии ведения бизнеса и выходе на зарубежные рынки.
В статье рассмотрены ключевые тезисы, которые помогут посмотреть на экспорт по-новому:
-
Международная экспансия должна быть дополнением к прочному положению на внутреннем рынке, а не основой стратегией развития бизнеса.
-
Средняя американская транснациональная компания работает только на трех внешних рынках. Только 10% американских транснациональных компаний работают более, чем на 20-ти рынках. При этом даже у компаний, работающих на многих рынках, как правило 60% выручки приходится всего лишь на 4 крупнейших рынка присутствия (включая внутренний рынок), а почти половина — на два основных рынка.
-
Доля развивающихся рынков в мировой экономике будет продолжать расти. Тем не менее, на развитые рынки придется примерно 25% прироста мировой экономики в ближайшие 30 лет. Поэтому списывать их со счетов при планировании экспортной деятельности – неправильно.
-
При выходе на иностранные рынки могут быть использованы три типа стратегий: адаптация (Adaptation), централизация (Aggregation) и арбитраж (Arbitrage: перенос части функций в страны с меньшей себестоимостью).
Авторы рецензии отмечают, что схожие принципы выхода на зарубежные рынки, изложенные в книге, можно также использовать и при оценке перспектив и структурировании процесса выхода на рынки других регионов и внутри России. С полным текстом рецензии можно ознакомиться по ссылке: https://www.skolkovo.ru/expert-opinions/vykhod-na-zarubezhnye-rynki-luchshie-praktiki/
__________________________
Источник: Московская школа управления СКОЛКОВО